Общее

Джессика Альба — Начало карьеры

Она вспомнила себя и брата Джошуа маленькими. Вот они наряжаются в старые отцовские костюмы, готовясь показать спектакль бабушке. Толкаются, спорят, кто первый взойдет на перевернутый ящик из-под томатов, служащий сценой. «Шум за кулисами, скандаль!» — слышится строгий окрик бабушки Клеманс, в минуты недовольства переходившей на родной французский. Наконец малыши одеты и накрашены маминой косметикой.

Толкаясь, они выбегают к бабушке и дают ей знак: снимай! Клеманс включает видеокамеру и направляет объектив на внуков, изображающих комический дуэт Лоурелла и Харди. Джессика играет роль толстяка (под огромный папин пиджак засунута подушка), а Джошуа — его маленького тщедушного компаньона по нелепым ситуациям. Получается здорово и, главное, убедительно. Джессика как-то показала пленку знакомой актрисе Эйлин, та визжала от хохота: «Не могу поверить, что это ты!»

Тут Эйлин права: Джессика — прирожденный сорванец! Она помнит, как накануне выпускного школьного бала неожиданно сделала для себя открытие. Ей ненавистны девчачьи наряды, она не умеет ходить па каблуках, и ее жутко раздражает болтающаяся в ногах юбка! Случилось это в магазине, куда мама привела дочку выбрать красивое платье. Оказавшись среди рядов атласных юбок, газовых блузонов и кружевных бюстье девушка поймала себя на странных ощущениях — отвращении, удивлении и полной растерянности. Идеальной одеждой Джессика считала джинсы, кроссовки и футболки. Она терпеть не могла носить лифчики, краситься, причесываться и душиться, хотя, конечно, была в курсе того, что вес нормальные девушки именно так и делают. Она же любила затягивать волосы в хвост, надвигала до носа кепку с длинным козырьком, влезала в потертые джинсы, а вместо сумочки хватала холщовый пакет с фруктовой водой, компактами, плеером и сахарной карамелью.

Мама часто смеялась над вкусами дочери, считая, что в ней слишком активно говорят гены отца, служившего в ВВС США. Джессика презирала типично девчачьи игры, никогда не возилась с куклами, в свободное время гоняла мяч с мальчишками или клеила с братом на чердаке макеты боевых кораблей. Из-за папиной работы семья постоянно переезжала с одной военной базы па другую. Лишь когда дочери исполнилось девять, родители решили бросить якорь в солнечной Калифорнии. Но и на новом месте привычки юной Альбы не изменились. Она помнит, как однажды забежала в пляжный магазинчик за лимонадом и, протянув продавцу мятую десятку, услышала: «Эй, сынок, поменьше не найдется? Нечем сдать!»

Замечание почему-то задело ее за живое. Выйдя из магазина, Джессика с интересом уставилась на свое отражение в витрине. Бейсболка, скрывающая пол-лица, просторная футболка, шорты, из-под которых торчат ободранные коленки, а ниже — носки гармошкой и стоптанные кроссовки… Ничего не скажешь, шпана шпаной! Пожалуй, из ее окружения только бабушка Клеманс и помнит, что ее внучка — девочка.

Кстати, именно бабушка чуть ли не насильно заставила Джессику отправиться на прослушивание в детскую актерскую студию. «У тебя явный комический дар», — то и дело повторяла она и вызвалась лично доставить внучку на экзамен тайком от родителей. Сколько раз Клеманс устраивала семейный совет, где восторгалась талантом Джессики! Но… зять-мексиканец был категорически против: «Сеньора Клеманс, вы с ума сошли! Чтобы я добровольно отдал дочь в этот гадюшник?»

Родители считали , что выступая на сцене много не заработаешь. Но бабушка считала иначе. Наперекор родительским наставлениям она готовила Джессику к поступлению, подсовывала диалоги Тома Сойера и Гекельберри Финна, пантомиму раннего Чаплина, будучи абсолютно уверенной — у девочки дар клоуна и амплуа забавной хохотушки.

В двенадцать лет Джессику приняли в одну из самых престижных театральных мастерских Лос-Анджелеса «Атлантик театр компани», а уже через полгода свои услуги в Голливуде ей предложил модный артистический агент Ник Киттер, увидев миниатюрную брюнетку в постановке «Стеклянного зверинца» Уильямса. Не успела юная Альба подписать контракт, как Киттер уже устроил ее на одну из главных ролей в кинофильм «Затерянный лагерь», сделал «рекламным лицом» игровой приставки «Нинтендо» и внедрил сразу в два телесериала — «Флиппер» и «Тайный мир Алекс Мак». Когда Джессика принесла домой свой первый гонорар, родители сменили гнев на милость. К девочке хорошо относятся, она отлично справляется. Оказывается, не все так страшно.

Это случилось на съемках «Флиппера» в августе 1995 года во Флориде. В три часа дня Джессике позвонил охранник парковки и сообщил, что ее мотороллер мешает выехать какой-то машине, нужно срочно переставить его на другое место. В группе как раз объявили обеденный перерыв. Джессика пришла на стоянку…

Дальнейшее по просьбе следователя она миллионы раз восстанавливала в памяти — по минутам, по мгновениям. Вот Джессика свернула налево, подошла к красному джипу, у которого утром оставила мотороллер, и тут — резкая, молниеносная боль в конечностях. (Позже следствие установит, что в нее выстрелили шприцем с быстродействующим снотворным.) Колени подкашиваются, Джессика падает лицом на горячий асфальт. Она не может пошевельнуться, только вращает слипающимися от навалившейся усталости глазами, видя, как из распахнутой дверцы того самого красного джипа спускаются чьи-то ноги в джинсах и ковбойских сапогах. Потом наступает полная темнота.

Она пришла в сознание и не узнала места, где оказалась. Джессика чувствовала слабость во всем теле, жажду, голод. Губы ссохлись, сердце бешено билось. Где она? Что случилось? Из глаз и носа текло, она едва различала силуэты маячивших вокруг людей. Чьи-то голоса звучали эхом, будто из глубокого колодца. Потом опять провал в памяти. Сон? Сколько он продолжался? Следующую картинку она помнит очень четко. Джессика неожиданно просыпается от ярчайшей вспышки света. Открывает глаза — ей в лицо светит солнце. Она лежит в багажнике автомобиля, брошенного у Долины Смерти, близ Лос-Анджелеса. Над ней склонилась бригада медиков и полицейских.

Вы в порядке, мисс? Можете говорить? — слышится отовсюду.

Могу, — шепчет Джессика.

Это потом, после двух месяцев, проведенных в клинике, и полугода наблюдения у психотерапевта, Альба узнает наконец правду о том, что с пей произошло. Оказывается, телезвезду похитили и потребовали крупный выкуп у продюсера сериала и родителей. Полицейские два дня вели переговоры, им удалось назначить свидание для передачи денег. Но преступники, вычислив подставу, за выкупом не явились, бросили красный джип с Джессикой в багажнике на окраине города. Их так и не нашли. Врачи установили, что четырнадцатилетней девочке вкалывали мощные дозы психотропных препаратов, благодаря которым она ничего не соображала, и многократно насиловали.

Детектив, который вел дело, выдвигал две версии: либо над актрисой надругался маньяк, либо она стала импровизированной жертвой случайных хулиганов, не преследовавших конкретной цели и не имевших определенного плана действий. Как бы то ни было, она осталась жива, но ее жизнь с тех пор изменялась бесповоротно. Актрисой заинтересовались журналисты, продюсеры стали предлагать сумасшедшие деньги, что бы купить ее историю. Английский режиссер Джон Диган снял по горячим фактам триллер «Паранойя», да еще осмелился пригласить Джессику па главную роль!